«Труд и творчество»
Задача урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества. План изучения нового материала
1. Что такое творчество.
2. Мастер и ремесленник.
3. Творчество в искусстве.
Чем ремесло отличается от творчества?
1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия.
2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером?
3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?
4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?
Зачем нужно беречь плоды творчества?
1. Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?
2. Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?
3. Приведите примеры произведений искусства российских мастеров.
4. Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»?
Рефлексия.
1. Какие памятники истории и произведения искусства вы видели?
2. Где они находятся?
Рекомендуется в качестве домашнего задания предложить выполнить задание 7 § 13 в рабочей тетради.
|